Мнения о фильме:
Пятеро совершенно не знакомых друг с другом людей
застревают в лифте крупной компании. Обычная казалось ситуация, если
бы не страшные события, происходящие каждый раз, когда выключается свет.
Постепенно люди, оказавшиеся в этом положении, и те, кто за ними
смотрит по камере видеонаблюдения, приходят к выводу, что в лифте
присутствует сам дьявол.
Шьямалан вернулся к тому, с чего
начинал — с необычных мистических историй, с неожиданными поворотами
сюжета и концовкой. Именно он является продюсером фильма, который
представил для съемок свой рассказ. Интересно то, какой ему предстояло
проделать путь, чтобы вновь поражать зрителя мастерством потусторонней
драматургии.
Нет, в фильме практически отсутствуют моменты,
старающиеся напугать зрителя эффектом неожиданности. Все действие
происходит равномерно ровно до тех пор, когда свет начнет угрожающе
затухать, что приводит пассажиров лифта в ужас, так как они не понимают,
что будет с ними, пока вновь не включится свет, и переживут ли они
эти секунды. Говорят, что страшен не сам ужас, а скорее
его ожидание — здесь именно такая картина.
Особенно хороша
актерская игра. Моменты напряжения ясно передаются через
испуганно — угрожающий взгляд и неадекватное, порой паническое
проявление эмоций. Актерам хочется верить, иногда представляешь себя
на их месте, и вот тогда становится по-настоящему жутко. Замкнутое
пространство и раньше рассматривалось как предмет главного действия,
но у Даудла оно приобретает очертания истинного «чистилища».
В
конце, разумеется, все приобретет более или менее ясные очертания
и существом, которым назван фильм, окажется тот, кого меньше всего
ожидаешь увидеть в этой роли (по мере развития сюжета версии
относительно этого персонажа постоянно меняются). В фильме хорошо все,
и у него практически нет недостатков. Съемочная группа постаралась
на славу, преподнеся для просмотра столь неожиданный продукт
с потрясающими операторскими решениями (на которые, впрочем, многие
обратили внимание еще в трейлере).
В статьях
о фильме «Дьявол» упоминают имя М. Найт Шьямалан, приводят примеры ската
его успешности. Наверное даже модно упомянуть этакий казус. Но все
забывают отдать должное, что его фильмы и сценарии, пусть не сильно
удачные (хотя здесь можно и поспорить) заставляют задуматься. Не только
над сюжетным развитием, детективной загадкой но и вообще подумать.
Есть
динамика в статьях про данный фильм, про концовку, финиш, развязку.
Да не думайте про эти вещи когда будете смотреть «Дьявол». Я не вижу
в нем громкого конца, или нечто неординарного, но так же и не вижу
шаблонного, застойного. Все как раз в меру, все как надо для данной
категории.
При том при всем, это не обычный фильм ужастик.
Как уже говорил фильм заставляет задуматься, расценить себя и взглянуть
внутрь своей души, повернуться лицом к своей совести, и вспомнить о зле,
о расплате.
Успешное сочетание детективной подоплеки
с мистическим основанием и ступенчатым сюжетом, делает картину не только
пригодной к просмотру, но выделяет ее из общего ряда из тех лент,
которые посвящены на тему нечистого. Как это ни странно за героев
не приходится волноваться, что прибавляет плюсов. Если эмоции и есть
то к следователю, и дежурным. Но они вне плана. Сознание свободное
от переживания, старается решить детективную задачу, но какой же это
полноценный детектив, ибо мистика взятая взаправду сильно рушит
ему основания. Да и еще сюжет идет плавно, и не сбивается ни на шаг.
Сама
сущность вынесенная в заголовок фильма, не явна, прячется и напоминает
о себе за каждой минутой. Это и вступление, и слова персонажей,
и события, и кадры, и конечно же музыка. Обретая не четкую форму, но в
результатах представляется куда более реальной и устрашающей, так что
нервы щекотит.
Мораль на месте. На месте и маленькая, но решающая
деталь. упоминание которой может даже как-то натолкнуть на развязку
и может испортить впечатление. Она не явно выявлена, но прикосновение
к ней меня порадовало.
Начальные титры, мне почему то напомнили
о «Зеркалах», хотя ничего общего нет, но, я впервые видел фильм,
где титры несут смысловую нагрузку, вернее подчеркивают ее.
Экранное время самое то, хотя можно было сделать немного подлиннее.
Если
думаете как провести время, или чтобы подумать, или после просмотра
быть немного в растерянности то фильм для этого подойдет.
9 из 10
Только что из кинозала, решил как говорится стать одним из «первопроходцев» и попасть на первые ряды премьеры ужастика «Дьявол».
Первое,
что отмечу сразу — это не ужастик. С большой натяжкой назову данную
картину мистическим триллером со всеми вытекающими, немного
приправленный жизненной философией для остроты.
Сюжет прост
и незамысловат. Обычный погожий денек, крупный мегаполис в США. Огромный
небоскреб, из которого и в который, словно муравьи, бегают туда-сюда
офисные работники, по сути, простые смертные. В лифт, остановившийся
на первом этаже заходит горстка незнакомых друг с другом людей,
нажимается кнопка — на этом лифт останавливается. Через какое-то очень
короткое время становится понятно, что никто никуда не поедет, так как
один из «застрявших» является злейшим врагом всего человечества… Но кто
именно он — предстоит выяснить только в конце ленты.
По сути,
фильм не представляет собой что-то особенно экстраординарное,
шедевральное. Весь фильм от первого до последнего кадра — снят в рамках
своего скромного жанра — тут вам и темнота, чьи-то крики, парочка
жутковатых смертей, в общем, в напряжении фильм держит хорошо. Нельзя
сказать, что минусов нет, мне, как большому поклоннику ужасов почему-то
вспомнилось несколько других фильмов, из которых, как мне показалось,
создатели немного своровали. Не буду озвучивать эти мои «галлюцинации»
и дежа-вю.
Сложная задача, как мне показалось, заключалась
в динамике картины — согласитесь, непросто удержать зрителя от зевания
и бросания поп-корна в экран, показывая на протяжении 80 минут
единственную кабину лифта, наполненную перепуганными пассажирами. Но,
тут, мне кажется, все удалось, кстати, вспоминается фильм «1408»,
в котором также действие разворачивалось в очень ограниченном
пространстве. В рамках сюжетного контекста, создатели вытянули нужную
карту и удачно ввели фигуру полицейского, расследующего это происшествие
с застрявшим лифтом; параллельно развивающиеся линии «вне кабины»;
грамотно сделана концовка, с интересной вставкой из «прошлого» главных
героев.
Порадовало отсутствие отрезанных частей тела, литров
крови, кишков, висящих где-то над головой и прочей мерзости, которую
так часто стали впихивать во все ужастики, дабы постараться хоть чем-то
напугать зрителя. Ну или хотя бы вызвать рвотные позывы. Слава Богу,
или дьяволу уж тогда, что в фильме без такого рода «нагромождений»
обошлось. Все как-то в рамках, сделан больше упор на психологическую
безысходность ситуации. И при особом желании, можно серьезно испугаться,
если поставить себя на место главных действующих лиц.
В общем,
хочется сказать, что имея на руках такой небольшой бюджет, создателям
и всем, кто трудился над созданием данного фильма, удалось сделать такой
достаточно динамичный, интересный фильм, с не самой банальной сюжетной
линией и концовкой.
Думаю, многим должно понравится.
Правда, в лифт я теперь захожу с небольшой опаской. Видимо, надо все-таки начинать ходить по лестнице. Как-то надежнее.
10 из 10
Мы видим панораму города и видим, что верх стал низом, а значит, Дьявол пришел…Добротно
сделанный фильм ужасов, наполняя постепенно своим нарастающим
напряжением все 80 минут. Первая серия из потенциальной готовящейся
трилогии «Ночные хроники» или как мне больше нравится их называть
«Хроники Найта» (имея в виду М. Найт Шьямалана, конечно). Нас ждут
три разных фильма с разными сюжетами, которые, судя по всему, будут
объединены какой-то общей линией.
В сюжете данного фильма
нет особо ни чего нового, да и вообще положа руку на сердце можно
сказать, что «где-то» мы уже это видели. Когда несколько не самых
обычных людей, оказываются запертыми друг с другом на продолжительно
время и под давлением экстремальных обстоятельств начинают совершать
всякие ужасы друг с другом. Тут картина фрагментально хотя и иная, но в
общем то схожа с фильмами духа
а-ля Пила[/i]. Да здесь
присутствует мистика, но радикально отличие заключается в самом финале
картины, от других картин подобной сюжетной схожести.
Здесь
нам еще в самом начале фильма закладывают идею прощения по сути дела
идею постоянно борьбы в нутрии себя между своей темной половиной
и светлой. Закладывают идею того, что человек не так ужасен по своей
сути, да дерьма в нас хватает, но какого черта, что не ужели в нас
нет ни чего хорошего?! Глупо естественно рассматривать человечество
только с позиция одного зла.
Сейчас модно смотреть сериалы
про всяких докторов и заражаться от них цинизмом. Смотреть хоррор-эпопеи
с «непредсказуемо»-ужасными финалами, где какой-нибудь Джон Крамер
опять всех обманул и убил в конце. И все больше веря в то, что пред злом
и животной природой у нас нет шансов, и как бы оно всегда побеждает,
люди типа животные и все тут.
А вот позиция этого фильма
намекает зрителю, что добро и положительные качества человека в фильмах
ужасов тоже побеждают и даже в таких, которые имеют название «Дьявол».
И не случилось очередного финала в духе
кровь, кишки, все мертвы.
Плохие люди мертвы, потенциально хорошие остались живы.
И это мне понравилось.
Мы
видим панораму города и город вернулся к прежнему состоянию, низ стал
низом, верх стал верхом, а значит, он ушел, и он проиграл…на этот раз…